Крит

Железнодорожное сообщение на Крите

Согласно проекту строительства линии железнодорожного сообщения на Крите, одной железнодорожной веткой будут соединены города Ираклион, Ретимно и Ханья с 17-ю станциями.

Исследования возможного строительства на Крите железной дороги проводил господин Димитриос-Анаргирос Протонотариос из Стокгольмского Королевского технологического института Школы застройки и архитектуры окружающей среды.

Господин Протонотариос говорит, что строительство линии ж/д сообщения на острове имеет функциональное, техническое и финансовое обоснование. План строительства железной дороги, который представлен на сайте «tovima.gr», предлагает использовать финансирование ЕС и частный капитал.

При строительстве ветки, протяженностью в 145 км будут учитываться экологические, технические, социальные и пространственные факторы. Во время строительства железнодорожной ветки, ко всем материалам будут предъявляться жесткие требования на соответствие стандартам ??????. На всей протяженности, ветка должна быть электрифицирована, а ширина колеи должна соответствовать стандарту – 1435 мм.

Проведенные исследования показали, что будут преобладать пассажирские перевозки. По скорости, поезда будут конкурировать с автомобильными и автобусными перевозками, которые осуществляются по Новой Национальной Дороге.

В первый год эксплуатации линии ж/д сообщений, как показали предварительные подсчеты, будет осуществлено 7% всех грузовых перевозок, и перевезено, примерно, 650 000 пассажиров. Вся линия будет состоять из 17 станций: Ираклион, а также «Никос Казандзакис» - Международный аэропорт, Кноссос, Гази, Дамастас, Алидес, Доксаро, Геропотамос, Перама, Скалета, Ретимно, Атсипопуло, Георгиуполис, Врисес, Каливес, Суда, Ханья. Средняя скорость передвижения поездов составит 200 км/час, в летний период интервал между ними будет 45 минут, зимой – 90 минут. Благодаря эксплуатации электропоездов, на 2340 т сократятся выбросы в атмосферу углекислого газа.

Стоимость всего проекта оценивается в 75 000 000 евро, из которых 550 000 евро стоит строительство одной станции, 50 000 000 составит приобретение 10 поездов. Проект будет реализован за 11 лет, но существует не технического характера препятствие – конкуренция со стороны ???? - автобусной сети, и негативная реакция местных жителей.